ФЭНДОМ

I

Гейб Логан Ньюэлл

(англ. Gabe Logan Newell; родился 3 ноября 1962) — один из основателей и генеральный директор компании Valve, занимающейся разработкой компьютерных игр и их цифровой дистрибуцией.

Биография Править

После своего отчисления из Гарвардского Университета, Ньюэлл проработал 13 лет в Microsoft, став в конечном счете миллионером. Ньюэлл сам себя называет «продюсером первых трех выпусков Windows». Вдохновленный результатами работ Майкла Абраша, который ранее покинул корпорацию Microsoft для создания компьютерной игры Quake от id Software, Ньюэлл с другим работником Microsoft — Майком Харрингтоном, также покинули Microsoft и создали студию Valve в 1996 году.

Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve и последующей разработки игры Half-Life. В этих целях был куплен исходный код движка Quake engine, который в дальнейшем был сильно переработан. В 1998 году в свет вышла серия игр Half-Life, ставшая основой для таких популярных игр и модификаций как Counter-Strike и Team Fortress Classic. Вскоре после выхода Half-Life компания принялась за разработку второй части игры. Харрингтон покинул компанию в 2000 году, после чего Ньюэлл выкупил его долю.

Ньюэлл страдал дистрофией Фукса — врожденным заболеванием, при котором разрушается роговица глаза, и в какой-то момент его зрение упало до критического уровня, но две операции по пересадке роговицы вернули ему зрение. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», — вспоминает Ньюэлл.

Valve Править

Valve Corporation была создана совместно с Майком Харрингтоном в 1996 году. Следует сказать, что в прошлом Харрингтон так же являлся членом всемирно известной компании Microsoft. Совместными усилиями два талантливых специалиста в области программирования начали работы над созданием популярной сегодня компьютерной игры Half-Life.

Не имея финансирования со стороны, Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон использовали деньги, которые ими было заработаны во время разработки операционной системы Windows. Следует отметить, что для более быстрого продвижения работы над созданием игры, они купили исходный код не менее известной игры Quake. В дальнейшем код был тщательно переработан и изменён до неузнаваемости. И на конец, в 1998 году на прилавках магазинов появилась феноменальная серия игр Half-Life. Она моментально завоевала сердца миллионов и превратилась в эталон компьютерных игр-шутеров. Именно Half-Life послужил прототипом для создания такой известной игры, как Counter-Strike. Гейб Ньюэлл женат и имеет двоих детей. Следует рассказать одну очень интересную историю, которая недавно произошла с Ньюэллом. Прочитав её, вы поймёте, что у сегодняшних игроделов с чувством юмора всё как надо. Однако, у некоторых геймеров с ним не очень или же оно не меньше, чем у самих создателей игр. Совсем недавно один талантливый геймер, живущий в Австралии, прислал Гейбу Ньюэллу сообщение. В нём парень рассказывал о том, что ему удалось создать новую кампанию для популярной игры Left 4 Dead. Он попросил у Гейба разрешения прислать её на рассмотрение. В свою очередь игродел сослался на свою занятость и дописал, что взглянет на эту кампанию, если только подросток оплатит перелёт самого Гейба Ньюэлла и его помощника. Вы не поверите, но молодой геймер, недолго думая, собрал со своими друзьями необходимую сумму денег и купил два билет до своего родного городка. При этом билеты стоили около 3 тысяч долларов США. К сожалению, неизвестно насколько был шокирован Гейб, когда получил два билета, но в своём письме он написал "Английский язык не знает таких слов, которые бы помогли мне выразить мои чувства".

Интересное Править

  • Гейб Ньюэлл известен своей искренней симпатией к консоли PlayStation 3. В ее адрес он, как-то сказал примерно следующее: "Разработка игр к этой консоли пустая трата времени, это полная катастрофа. Они (Sony) должны отменить ее (PS3) и переделать заново. Просто сказать: "Это была чудовищная ошибка, и мы просим прощения и прекратим ее продавать и не будем уговаривать людей разрабатывать игры для нее".
  • По словам Ньюэлла, его любимый персонаж в Team Fortress 2 – Шпион.

Видео Править

Good Game Interview with Gabe Newell Part 1

Интервью с Гэйбом

Интервью с Гэйбом, Часть 2